+7 4872 52-50-53
АДАПТИВНЫЙ БАТУТ
ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

29 000 научных статей подтвердили положительное влияние на состояние ребенка[1]

[1] (The effectiveness of applied behavior analytic interventions for children with Autism Spectrum Disorder: A meta-analytic study. Maria K.Makrygianni, Angeliki Gena, Sofia Katoudi)The effect of physical activity interventions on youth with autism spectrum disorder: A meta‐analysis. Sean Healy, Adam Nacario, Rock E. Braithwaite, Chris Hopper)

 

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ ЧЕЛОВЕКА

Влияние спорта на социализацию более значительно, чем при АВА терапии[1]

[1] Evidence-Based Practices for Children, Youth, and Young Adults with Autism Spectrum Disorder. Connie Wong, Samuel L. Odom, Kara Hume, Ann W. Cox, Angel Fettig, Suzanne Kucharczyk, Matthew E. Brock, Joshua B. Plavnick, Veronica P. Fleury, and Tia R. Schultz

 

БАТУТ —ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД И ЦЕННАЯ ИГРОВАЯ ПРАКТИКА

Посмотрите на ребенка своими глазами, чтобы увидеть, что он ему нравится

КОМАНДА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАС

Адаптивный батут

АДАПТИВНЫЙ БАТУТ

В тульском парке «Небо проводят адаптивные тренировки для особенных детей: с РАС, синдром Дауна, синдром Аспергера, ЗПР, ЗРР и другими. Занятия оказывают заметный эффект как на физическое, так и психологическое развития ребёнка.

БАТУТ И ОФП — ИНСТРУМЕНТЫ КОРРЕКЦИИ

Аутизм тесно связан с искажением смыслов, побуждающих активности и связывающих ребенка с внешним миром. Поэтому у детей с РАС наблюдаются трудности в практическом использовании знаний и навыков. Мы занимаемся с детьми лечебным воспитанием для развития осознанного взаимодействия с миром.

Чтобы ускорить адаптацию ребенка в окружающем мире, родителям нужно как можно раньше начать тренировки. Школьники с аутизмом зачастую избегают активных игр, потому что не уверены в своих силах. У них наблюдаются проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой, поэтому двигаются неуклюже. Физическое развитие помогает вывести коммуникативные навыки особенных детей на новый уровень.

ПРОГРАММЫ ТРЕНИРОВОК НА БАТУТАХ ПОМОГАЮТ БОРОТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ, КОТОРЫЕ УСЛОЖНЯЮТ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ:

  • необходимость непрерывного нахождения взрослого с ребенком;
  • особенности поведения;
  • проблемы в двигательной моторике;
  • отсутствие грамотных инструкторов, компетентных в общении с особенными детьми;
  • отсутствие окружения для дружеских отношений с ребенком.

Польза адаптивных тренировок:

  1. У детей  улучшается походка и повышается уверенность в движениях.
  2. Прыжки на батутах снижают стресс и помогают детям успокоиться и сконцентрироваться.
  3. Физкультурные упражнения снижают признаки дезадаптивного поведения.
  4. У школьников наблюдается повышение концентрации внимания и улучшение академической успеваемости
  5. Расширяется вариативность движений за счёт обучения новым действиям и элементам.
  6. Развиваются социальные навыки и речь.
  7. Формируется сильный мышечный корсет и корректная работа опорно-двигательного аппарата.
  8. Улучшаются показатели эмоционально-волевой сферы.
  9. Приходит в норму ряд двигательно-координационных способностей.
  10. Развитие основных физических качеств: выносливость, гибкость, скорость, сила.
  11. Укрепляются доверительные связи между ребенком и родителем.

КАК ПРОХОДЯТ СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тренировки сочетают занятия на стабильной поверхности, скалодроме и батуте. Дети и их родители выбирают то, что нравится больше.

В программу входят упражнения с тактильной, вестибулярной и проприоцептивной стимуляцией. Прыжки нравятся детям, поэтому они стараются выполнить упражнение правильно, чтобы прыжок получился приятным и высоким. Тренировки на батутах восполняют нехватку сенсорной активности, быстро укрепляют тело и развивают моторные навыки наших учеников.

Занятия проходят как в игровой, так и спортивной форме, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятию и при этом выработать дисциплину и психологическую устойчивость.

Подготовка к занятиям

Перед записью на регулярные тренировки необходимо получить справки от врача:

  1. Справка от ортопеда о состоянии первого шейного позвонка.
  2. Разрешения о занятии адаптивным спортом.
  3. Справка об отсутствии эпилепсии.

ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ПОСЕЩЕНИЮ ДРУГИХ СЕКЦИЙ С НОРМОТИПИЧНЫМИ ДЕТЬМИ

На занятиях в парках «Небо» дети общаются с тренером, учатся правильно  выполнять его команды и связки упражнений. После адаптивных тренировок в «Небе» дети готовы заниматься в других секциях с нормотипичными детьми: футбол, танцы, волейбол, легкая атлетика. На занятиях ребенок учится взаимодействию, доверию, коммуникации, а также закрепляет социальные навыки, необходимые в быту: одеваться, убираться, мыть руки и т.д.

НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОК

  • Улучшает состояние организма[1]
  • Сокращает неадаптивное и стереотипное поведение[2]
  • Минимизирует нетипичное поведение[3]
  • Улучшает пищевой баланс[4]
  • Улучшает сенсорные навыки[5]
  • Концентрирует внимание, восприятие и коммуникации[6]
  • Повышает академическую успеваемость[7]
  • Укрепляет мышечный корсет, развивает мелкую моторики и двустороннюю координацию[8]

[1] Yilmaz, Yanardag, Birkan, and Bumin, 2004; Lochbaum and Crews, 2003; Pan, 2011

[2] Lancioni, G. E., & O’Reilly, M. F. A review of research on physical exercise with people with severe and profound developmental disabilities and Yilmaz et al

[3] Allison, D. B., Basile, V. C., & Bruce MacDonald, R. (1991). Brief report: Comparative effects of antecedent exercise and lorazepam on the aggressive behavior of an autistic man. Journal of Autism and Developmental Disorders

[4] Pitetti, K. H., Rendoff, A. D., Grover, T., & Beets, M. W. (2007). The efficacy of a 9-month treadmill walking program on the exercise capacity and weight reduction for adolescents with severe autism. Journal of Autism and Developmental Disorders

[5] Bass, M. M., Duchowny, C. & Llabre, M. M.

[6] Equitherapie Et Autisme. Annales Medico-Psychologiques. Hameury, L., Delavous, P., Teste, B., Leroy, C., Gaboriau, J. C., & Berthier.

[7] The effects of antecedent physical activity on the academic engagement of children with autism spectrum disorder Psychology in the Schools. H. Nicholson, T.J. Kehle, M.A. Bray, J. van Heest.

[8] The effect of a trampoline-based training program on the muscle strength of the inferior limbs and motor proficiency in children with autism spectrum disorders. Carla Lourenco.

ГРУППОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

На групповых тренировках занимается одновременно до 6 детей. Обязательно присутствует родственник, который помогает ребенку привыкнуть к занятиям и научиться выполнять требования тренера. За шесть посещений дети обычно привыкают к занятиям.

Групповые тренировки длятся один час. После основной части дети могут свободно прыгают на батутах и посещают игровые зоны парка.

ПРОГРАММЫ ГРУППОВЫХ ТРЕНИРОВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ЦЕНТРАХ “НЕБО”

ПРОГРАММА «НЕБО 1»

Это базовая программа тренировок для детей с РАС. На ней дети привыкают к режиму и новому человеку в их жизни — инструктору. Они адаптируются к нагрузкам, учатся координации и приобретают навыки крупной моторики.

ПРОГРАММА «НЕБО 2»

После первого уровня программы дети свободно владеют телом и коммуникации. На втором уровне они переходят к более сложным тренировкам. В программе «Небо 2» дети учатся более сложным движениям, осваивают акробатические элементы, выполняют задания без помощи взрослых.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Персональные тренировки проходят наедине с инструктором. За час ребенку уделяется максимум внимания. Инструктор делает упор на индивидуальные особенности подопечного, развивают его мотивацию и дисциплину. Такие тренировки дают еще более сильный эффект.

На индивидуальных занятия родственник также может сопровождать ребенка. Он выступает в роли проводника и помощника.

Семейный тариф: брат или сестра ребенка с особенностями  может посещать тренировку БЕСПЛАТНО, чтобы выступать в качестве ролевой модели.

ДНИ РОЖДЕНИЯ

Мы организуем праздники для особенных детей, которые помогают им комфортно чувствовать себя в окружающем мире и радоваться детству.

Каждый момент праздника мы подробно обсуждаем с родителями: готовим сценарий, выбираем развлечения и меню, выстраиваем тайминг и подбираем тематические украшения. Чтобы минимизировать риск стресса для ребенка, мы разработали видеоролик с социальной историей, в котором дети и родители увидят, как будут разворачиваться события дня рождения от прихода в парк до окончания праздника.

На праздник придет любимый персонаж именинника. Он будет развлекать гостей, играть с детьми и вести их по сюжету сказки. Активная программа длится от часа до двух. В в нее входят прыжки на батутах, занятия на скалодроме и игры в семейном центре Туса-Джуса. За безопасностью детей непрерывно следит спортивный инструктор.